Конституционно-правовые основы власти в Российской Федерации

2 окт. 2011 г.

В конституционно-правовой системе Российской Федерации существует два вида политической субъектности - гражданская и этническая. 
Граждане Российской Федерации официально делятся на два сорта. Первый сорт это граждане РФ, которые, помимо гражданской, обладают ещё и этнической политической субъектностью. Второй сорт это все остальные граждане РФ, то есть обладатели одной только гражданской политической субъектностью.
Всякая власть, если абстрагироваться от конкретных административных механизмов, устроена, как это показано на рисунке ниже.



При республиканской форме правления источником легитимности являются людские сообщества, объединённые по некоторому признаку. Российская Федерация согласно её конституции является республикой.

 В конституционно-правовой системе РФ существует два вида политической субъектности - гражданская и этническая.

 Для федеральных властей, а также властей "простых" регионов (без статуса национального государства в составе РФ) легитимной базой являются граждане РФ, без какой-либо дальнейшей дифференциации. То есть признаком обладания гражданской политической субъектностью является обладание паспортом РФ и ничего более.

 Ниже на рисунке мы видим тоже россиянина, обладающего гражданской политической субъектностью. Данный тоже россиянин является частью легитимной базы для федерального центра (1), а так же администраций "обычных" регионов (2).


Для властей национальных государств в составе РФ второй, дополнительной легитимной базой являются лица титульной для данного государства национальности. То есть признаком обладания этнической политической субъектностью является этническая принадлежность.

Ниже на рисунке мы видим глав чеченского и башкирского национальных государств в составе Российской Федерации. Легитимной базой властей чеченского государства является чеченский народ, властей башкирского государства - башкирский народ.


Таким образом, граждане РФ, то есть обладатели гражданской политической субъектности, официально делятся на два сорта.

Первый сорт. Это граждане РФ, которые обладают коллективной  политической субъектностью по этническому признаку. То есть это обладатели сразу двух политических субъектностей - гражданской и этнической.

Второй сорт. Все остальные, то есть обладатели только гражданской политической субъектностью.

 Соотвествующим образом региональные административно-политические структуры также делятся на два сорта, в зависимости от наличия этнической легитимной базы.

Первый сорт. Это административно-политический структуры на базе национальных государств в составе РФ. Помимо стандартной легитимной базы в виде граждан РФ на данной территории, власти национальных государств обладают второй легитимной базой в виде граждан РФ титульной для данного государства национальности.

Второй сорт. Администрации всех остальных, "обычных" регионов.

Следствия и приложения

Подробно практические следствия и приложения будут изложены в последующих публикациях, но некоторые пункты кратко обрисуем уже сейчас.

а) граждане РФ русской национальности, которые желают жить на своей земле в окружении преимущественно русского населения и не хотят принимать мигрантов из Средней Азии и Закавказья, не имеют никаких правовых оснований, которые бы подкрепляли эти желания.

То есть, если вы согласны с тем, что у вас нет коллективной политической субъектности по этническому признаку, то значит вы согласны с тем, что официально у вас нет своей земли и даже своего имени, что между вами и лицом таджикской национальности нет никакой разницы, при условии, что лицо таджикской национальности приобрело паспорт РФ.

В этом случае вы согласны с тем, что ваша идентичность восходит к 1991 году. То есть, что вы являетесь не более чем неким двуногим объектом, который достался в 1991 году администрации РФ в качестве бесплатного приложения к территории.

б) граждане РФ русской национальности не имеют никаких правовых оснований требовать для своих детей русской компоненты в системе образования. Например, курса "История и культура Русского народа", по-симметрии с существующими курсами для граждан РФ, обладающих этнической политической субъектностью

в) граждане РФ русской национальности не имеют никаких правовых оснований требовать от государства защиты представителей русского народа, оказавшихся после 1991 года за контуром РФ и не обладающих гражданством РФ.

г) граждане РФ русской национальности не имеют никаких правовых оснований требовать от правительства смещения фокуса бюджетных расходов с северо-кавказских государств в составе РФ на регионы с преимущественно русским населением

Другие статьи по теме:

0 comments:

Отправить комментарий

Максимальный размер комментария - 4000 символов. Это свойство платформы, на которой размещён сайт. Имейте это ввиду, прежде чем негодовать, что ваш разоблачающий комментарий удалил редактор.